Пятница, 30.10.2020, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Лицей г.Азова
официальный сайт

Меню сайта
Поиск по сайту
Материалы к уроку
Рекомендуем!
Архив записей
Яндекс.Метрика

Направить заявление о нарушении авторских прав

Родителям

Рекомендации для родителей в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) (смотреть/скачать)
Рекомендации по организации физической активности в период дистанционного обучения ( смотреть/скачать)
О ДЕТСКОМ ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122
Единый общероссийский номер детского телефона доверия — 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет, и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн. детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.
Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь. которая оказывается психологами.
Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность — основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера, и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков — ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.
С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками — друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю, как помириться, буллинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился, и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
  • проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот — меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
  • проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
  • тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);
У детского телефона доверия есть сайт — www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу — «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов — остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад — ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают, как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети — понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел «Лайфхаки» и «Инфографика».
Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте «Детский телефон доверия» в разеле «Медиа» (социальная реклама) 
А для родителей еще можно рекомендовать портал «Я-родитель» 
Там есть много полезной информации — статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.
 



Родительские собрания
Родительское собрание как снизить риск подросткового суицида
Как наладить контакт с подростком
 Стили семейного  воспитания

Памятка Стили семейного воспитания 

Как помочь подростку стать самостоятельным
Памятка Бесконфликтное общение с подростком

Родителям о психологической безопасности детей и подростков
Памятка для родителей по диалогическому общению с детьми-подростками


Безопасность детей в Интернете

Родителям о предупреждении подросткового суицида


Презентация "Профилактика суицида"

Буклет памятка для родителей

Как помочь подросткам подготовится к экзаменам

Стратегии поддержки разных категорий детей при подг-ке к ЕГЭ


Всеросийский урок "Время доверять!"

"Дворник"   социальная реклама Детского телефона доверия (смотреть на YouTube)

Тематический план родительского всеобуча "Родителям о детях"


Программа повышения психолого-педагогической компетентности родителей по основам детской психологии и педагогики  "Родителям о детях"( смотреть )

Памятка для родителей о правилах поведения в опасных ситуациях, в том числе при совершении преступления в отношении ребенка( смотреть )

Семинар для родителей "Оптимизация взаимодействия родителей с детьми"(скачать архив)

 


Родительский всеобуч «Подросток и закон»
 
Выступление педагога-психолога лицея Катаевой А.А. на тему
«Профилактика девиантного поведения подростков»
 
         Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм (курение, употребление алкоголя и наркотических средств и т.д.), приобрело в последнее время массовый характер. Этому способствует доступность алкогольной и табачной продукции, снятие уголовной ответственности за употребление наркотических веществ.
         Девиантное поведение должно быть известно во всех его проявлениях прежде всего родителям. Правильное поведение взрослых поможет решить создающуюся проблему на этапе ее раннего становления.
Основные формы девиантного поведения:
Преступность
Наркомания
Алкоголизм
Проституция
Суицид
Побеги из дома и бродяжничество
Страхи и навязчивости
Вандализм и граффити
Агрессия
Враждебность.
Преступность. Причины: потребность в престиже, в самоуважении; риске; эмоциональная неустойчивость; агрессивность; неадекватная самооценка.
Как правило, происходит отчуждение подростка от семьи на фоне семейных проблем и "непедагогических" методов воспитания.
Наркомания. Общими причинами приобщения молодежи к наркотикам являются:
- лишнее, не задействованное продуктивной работой, время;
- отсутствие контроля в семье за тем, чем занимаются дети;
- конфликтная атмосфера в семье;
- употребление наркотиков родителями, другими членами семьи и др.
         Важно уже в раннем возрасте убедить детей относиться к наркотикам, как к наибольшему злу, воспитать у них ответственное отношение к своему будущему, сформировать личностное невосприятие асоциальных форм удовлетворения потребностей.
Алкоголизм. Профилактические действия:
- запрещение употребления слабых тонизирующих напитков на семейных и школьных праздниках;
- проведение групповой антиалкогольной терапии;
- постоянное объяснение и показ детям, что есть много других способов проведения досуга и отдыха.
Проституция. Очевидно, что социально-духовные преобразования в обществе способны радикально изменить ситуацию с этим пороком.
Суицид. В целом можно говорить о значительном влиянии на суицидальное поведение подростков межличностных отношений со сверстниками и родителями. Профилактика суицидального поведения осуществляется преимущественно в форме обучения распознаванию суицидальных проявлений и оказанию своевременной помощи близким людям.
Побеги из дома, бродяжничествоПричинами побегов из дома подростков являются, как правило, потерянные семейные и родственные связи, а также связи с учебным заведением.
Страхи и навязчивость (боязнь темноты, одиночества, разлуки с родителями и близкими, повышение внимания к своему здоровью). В одних случаях эти страхи легко проходят после успокаивающей беседы. В других могут иметь форму коротких приступов в течение длительного периода времени. Причиной таких приступов бывают затянувшиеся, травмирующие психику ребенка ситуации (тяжелая болезнь, трудноразрешимый конфликт в школе или семье). Для устранения страха у детей и подростков могут использоваться игровые психо-корректирующие технологии и методики.
Вандализм и граффити. По данным выборочных обследований подростков, пик вандализма приходится на 11-13 лет. Подростки-вандалы обладают примерно таким же уровнем интеллектуального развития, как и их сверстники, однако успеваемость в школе гораздо ниже. По данным исследований большинство вандалов находятся в кризисной ситуации.
         Граффити - оригинальная форма проявления девиантного поведения среди подростков и молодежи. Сейчас термин "граффити" обозначает всякую неразрешенную надпись, знак, сделанный любым способом на объектах государственной, и частной собственности.
         Факторы, приводящие к девиантному поведению:
- падение нравственности, свойственное кризисному обществу;
- неудовлетворенность социальных потребностей;
- отсутствие жизненных перспектив, в то же время у некоторых - завышенные амбиции в материальном плане;
- плохая организация досуга;
- отмена уголовной ответственности за употребление наркотиков, проституцию;
- культ насилия, утвердившийся в современном искусстве;
- растлевающее воздействие на молодежь средств массовой информации;
- внутренние факторы (акцентуации личностных свойств, психологические особенности подросткового возраста);
- микросоциальные факторы (отношения в семье, референтной группе: недостаточный надзор, отсутствие внимания со стороны близких, содержательного общения в семье, чрезмерные наказания, а также жестокое обращение со стороны сверстников и т.д.).
         Внутренние и микросоциальные факторы девиантного поведения.
         В настоящее время возросла численность подростков, которые целью жизни считают материальное благополучие любой ценой. Отмечается рост подростковой преступности, где объектом преступления является та или иная собственность.
         Отклоняющее поведение часто объясняется тем, что ребёнок, подросток или юноша не может правомерными средствами удовлетворить свои социально-психологические потребности в признании, доверии, самоутверждении в семье, школе, малой группе. Так, аффективные вспышки у младших подростков возникают в ситуации непонимания окружающими их стремления к самостоятельности, а также в связи с критикой их внешних данных или физических способностей.
         Ещё одна из причин девиаций - возрастные особенности психики подростка.
         Одним из кардинальных признаков подросткового кризиса является переживание отчуждения своего Я (деперсонализация), своего одиночества и оторванности от мира.
         Особо следует назвать те осложнения подросткового возраста, которые влечёт за собой бурное и неравномерное развитие организма. В одном случае это приводит к соматическим диспропорциям (длинные конечности и т.д.), что болезненно воспринимается подростком. В другом случае неравномерность развития сердечно-сосудистой системы может привести к артериальному давлению, головным болям. И, пожалуй, самое заметное на поведение подростка способна оказать так называемая «гормональная буря», вызванная ускоренным половым созреванием, и как следствие этого - эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, неуравновешенность, неадекватность реакции, выливающихся в неоправданную резкость и повышенную конфликтность.
         Повышенная конфликтность подростков, особенно в отношениях со взрослыми, объясняется не только органическими изменениями, но и тем, что меняется вся система отношений подростка со взрослыми, и со сверстниками. Стремясь избавиться от оценки и влияния взрослых, подросток становится критичным по отношению к своим родителям, учителям, начинает обострённо чувствовать и замечать их недостатки.
         Кризисность подросткового возраста с более или менее выраженной тенденцией к криминализации также проявляется в том, что у подростка существенно перестраиваются отношения со сверстниками. Для подростка характерна повышенная потребность в общении со сверстниками, стремление к самоутверждению в их среде, чуткое реагирование на мнение сверстников.
         Подросткам свойственна также внутренняя противоречивость: целеустремленность и настойчивость уживаются с неустойчивостью и импульсивностью, чрезмерная самоуверенность и категоричность – с неуверенностью в своих силах, стремление к расширенным контактам – с желанием одиночества, бесцеремонность – со стеснительностью, романтизм – с цинизмом и прагматизмом, а потребность в нежности – с садизмом.
 
         Потребность в общении и самоутверждении подростка должна быть реализована в благоприятной среде. Если это по каким-то причинам не происходит самоутверждение осуществляется в неформальных подростковых группах, уличных, дворовых компаниях в форме асоциальных проявлений (выпивка, курение, нецензурщина, хулиганство), оно может стать опасным, криминализующим фактором.
 
         Большой вред своими действиями, наносят родители, которые пытаются упредить все желания ребенка. Искусственное затягивание детства таит в себе опасные последствия»,- пишет И.С. Кон. - У молодых людей, которые не принимают серьёзного участия в общественной деятельности, не вырабатывается чувство ответственности, присущее взрослому человеку. Их активность может направляться по антиобщественным каналам, выливаясь в пьянство, хулиганство, всевозможные формы преступности.
        
         Особое место среди неблагоприятных индивидных характеристик, составляющих психофизиологические предпосылки асоциального поведения, занимает отставание в умственном развитии, врождённые черепно-мозговые травмы, в отдельных случаях - различные физические недостатки, дефекты речи, внешняя непривлекательность, недостатки конституционно-соматического характера.
        
         Итак, антисоциальное поведение подростков взаимообусловлено влиянием факторов в первую очередь, внешней социальной среды (в особенности микросреды), а также индивидуальными особенностями личности подростка, которые обуславливают его индивидуальное реагирование на различные «жизненные неудачи».
        
         Подходы к психопрофилактике девиантного поведения
        
         Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации. В работе с развивающейся личностью ВОЗ предлагает выделить: первичную, вторичную и третичную профилактику.
         Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика должна широко проводиться среди подростков.
         Вторичная профилактика направлена на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с "группой риска".
         Третичная профилактика решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения.  
         Существуют разные формы психопрофилактической работы.
         Первая форма - организация социальной среды, например, социальной рекламы по формированию установок на здоровый образ жизни и трезвость.
         Вторая форма работы — информирование — направлено на  повышение способности личности к принятию конструктивных решений.
         Третья форма психопрофилактической работы - активное обучение социально-важным навыкам в форме групповых тренингов.
         Четвертая форма - организация деятельности, альтернативной девиантному поведению.
         Пятая форма - организация здорового образа жизни.
         Шестая форма - активизация личностных ресурсов.
         Седьмая форма - минимизация негативных последствий девиантного поведения.
        
         


 
Официальный интернет-портал правовой информации

Политика конфиденциальности



МБОУ Лицей г.Азова © 2020
uCoz